Территория опережающего разрушения: новая дорога к ТОСЭР «Парус» в Комсомольске рассыпается

Капитальный объект «Автодорога от перекрестка Комсомольского шоссе – проспект Победы до улицы Пермской с подходом к площадке ТОСЭР», построенный в Комсомольске в конце прошлого года, все еще не принят в эксплуатацию. Более того, асфальтовое покрытие здесь уже разрушается, а собственно опережающее развитие территории и вовсе не начиналось.

Строительством четырехполосной автомобильной дороги от Комшоссе к территории мифической ТОСЭР велись с июня 2017-го года. Занималась этим подрядная организация ООО «Стройдормонтаж» из Хабаровска, выигравшая соответствующий аукцион за 160 миллионов рублей.

Как отмечалось на сайте Минвостокразвития, «так дороги в Комсомольске еще не строили». Действительно, проект реализовывался масштабный: дорога была запроектирована под большие нагрузки, поскольку по ней предполагалось движение тяжеловозов, который бы доставляли грузы на предприятия ТОСЭР, в основание была уложена георешетка, ее разновидности — геосетка, геотекстиль — в дорожную «одежду».

Увы, подрядчик допустил брак в своей работе – асфальтовое покрытие дороги «распадается на молекулы». Заместитель главы города по вопросам строительства Валентин Омельченко сообщил, что «дефекты действительно есть», они зафиксированы в соответствующем акте, и подрядчик «не отказывается их устранить».

— Для определения причины выкрашивания асфальта подрядная организация должна провести собственное расследование – это может быть некачественный материал или нарушение технологии его укладки, — пояснил Валентин Омельченко. – К исправлению брака приступят после наступления положительных температур и начала работы заводов по производству асфальта

Самая вероятная причина рыхлости полотна на дороге к Парусу, как пояснил автору статьи опытный строитель, наблюдавший за ходом работ на объекте, кроется в том, что асфальт укладывали холодным.

— Дорожники работали допоздна, торопясь сдать дорогу в срок, а АБЗ закрывался по расписанию, поэтому-то они и набирали асфальт с запасом, — сообщил строитель. – Подвозили заранее, и пока асфальтоукладчик раскатывал одну порцию смеси, другая успевала остыть. Отсюда и результат, ведь чтобы асфальт хорошо схватился, он должен быть горячим.

Отметим, что дорога, несмотря на запрещающие знаки, вовсю эксплуатируется автомобилистами для объезда – пока что в одну сторону, в направлении к Комшоссе. Валентин Омельченко пояснил, что дорогу закрыть невозможно, поскольку ею пользуются жители домов, построенных на Парусе для подтопленцев. Когда подрядчик приступит к ремонту, движение здесь перекроют.

Напомним, год назад анонсировалось создание на площадке ТОСЭР «Парус» индустриального парка. К возведению объектов на Парусе планируется приступить в июне 2017-го, однако по сей день эти планы не реализовались.

Оцените статью
Комсомольск
Добавить комментарий